С 15 сентября в России вступил в силу запрет на продажу продукции лёгкой промышленности без маркировки "Честный знак". Это нововведение касается большинства видов одежды, включая спортивную одежду и аксессуары. Правовой акт о запрете был опубликован на официальном интернет-портале правовой информации ещё в июле. Запрет распространяется на товары, которые были произведены или ввезены в Россию до 1 апреля 2024 года.
Изначально запрет на продажу немаркированной одежды должен был вступить в силу 1 июля, однако срок вступления был перенесен по просьбе бизнеса. Теперь продавцы могут хранить немаркированную одежду и аксессуары до 1 октября 2024 года, но до 1 ноября они должны быть промаркированы, чтобы быть введенными в оборот.
Ozon и Wildberries, крупные онлайн-маркетплейсы, заранее предупредили своих партнеров о новых правилах маркировки. Это позволит им подготовиться к изменениям и соблюдать закон.
Кроме одежды, запрет также касается безалкогольных напитков в различных видах упаковки, таких как кеги и упаковки Tetra Pak. Соки, нектары, морсы, и напитки на растительном сырье также должны быть обязательно маркированы.
Цель обязательной маркировки товаров - сокращение объема контрафактной продукции на потребительском рынке. Согласно опросу ВЦИОМ, с внедрением системы маркировки доля людей, видевших или покупавших контрафактную продукцию, уменьшилась с 43% в 2020 году до 36%. Также выросла доля тех, кто никогда не видел контрафакта на прилавке - с 50% до 59%.