Что объединяет современных дизайнеров и международные бренды? Уверены, у всех найдется свой ответ, но лидерами, пожалуй, станут страсть к моде и желание заявлять о себе громкими коллекциями, небанальными идеями и попаданием в мировые тренды. Именно драйв и горящие глаза мы наблюдали все последние месяцы, когда следили за созданием капсул в рамках конкурса Школы дизайна НИУ ВШЭ и модной марки MAAG.
Бренд предложил студентам программы «Мода» Школы дизайна НИУ ВШЭ создать из сэмплов самой первой коллекции несколько готовых образов, через которые они показали свое понимание устойчивой моды в современном мире. В ход пошли «вареный» деним, базовые рубашки и футболки, нарядные платья и классические пиджаки.
Студентка Анастасия Головина предложила по-новому взглянуть на благородный оттенок в гардеробе. Это не привычная нашему взгляду история с «дорогим» гардеробом, а игра форм и фактур, которую вы сможете увидеть на экспозиции в MAAG в ТЦ Метрополис. В капсуле NEST она сделала акцент на вещах, которые создаются в единственном экземпляре. «Ориентация на производство, где вещи создаются вручную в одном экземпляре, является частью глобальной концепции „переработки“. Коллекция NEST сосредотачивается на ручном труде и индивидуальной работе, повышает внимание к бережному использованию ценной одежды. NEST — это про объединение поколений, внимание к традиционным техникам, прежде всего — к вологодскому кружеву».
Молодым дизайнером Богданом Гребенюком был переосмыслен классический принт «горох», который этим летом снова стал главным в женском гардеробе. В своей капсуле 40/S он отказался от традиционного представления летящего белого платья с акцентной талией и пышной юбкой, сделав ставку на создание визуально объемных и пространственных вещей. Пиджак-пальто, асимметричную юбку и топ можно посмотреть и оценить вживую в торговом центре «Атриум».
Студентка, которая называет себя prm.nms, буквально предсказала главный тренд лета 2024 — вестерн. Она взяла за основу готовые изделия и показала, как их можно «раскрыть» по-новому, перекроив и добавив небанальные детали. Жюри конкурса от бренда MAAG и образовательной программы «Мода» Школы дизайна НИУ ВШЭ увидели перед собой расклешенные джинсы со вставками, укороченный жилет, белую рубашку с платком-галстуком и шляпу.
В работах студентов Школы дизайна видно усилие по созданию интересных и оригинальных вещей. Молодые дизайнеры предлагают использовать одежду-трансформеры, которые в одном предмете гардероба содержат несколько элементов или предлагают разные расцветки, когда их вывернуть наизнанку. Также представлены асимметричные сарафаны, комбинации противоположных материалов и платья с нюансами ретро. Все эти работы представлены в магазинах бренда MAAG.
Дизайнер Марина Станишевская в своей капсуле Rinnie представила героиню кино с атласными платьями, разрезами и голливудскими локонами, воплощая эстетику и романтику прошлого. В то же время, дизайнер Анна Расходчикова в капсуле Home создала образы, которые приносят ощущение домашнего уюта и комфорта. Также в работах представлены эксперименты с плиссировкой и тяга к медленной жизни.