Второй кассационный суд общей юрисдикции дал разъяснения по вопросу возврата некачественной обуви. Согласно новому решению, покупатель имеет право вернуть обувь назад в магазин в течение двух лет, даже если истек гарантийный срок. Это решение было принято при рассмотрении дела, в котором гражданка С. пыталась вернуть ботинки, которые испортились после истечения гарантии.
Женщина купила ботинки за 2 тысячи 367 рублей и некоторое время носила их с удовольствием. Однако, после истечения гарантии, ботинки проявили дефекты - кожаный краситель начал пачкать окружающих. Магазин отказался принять обувь назад, ссылаясь на истекший срок. Однако кассационный суд не согласился с таким подходом и разъяснил, что покупатель может вернуть некачественный товар в течение двух лет, если докажет, что дефекты возникли до покупки или по вине продавца.
Соответствующие нормы прописаны в Гражданском кодексе и законе о защите прав потребителей. Поэтому, покупатель имеет право отказаться от товара, потребовать возврата денег, замены товара или соразмерного уменьшения цены. Однако, покупатель должен доказать, что недостатки товара возникли до покупки.
Есть несколько исключений. Если недостатки обуви возникли из-за неправильной эксплуатации или хранения, то продавец не несет ответственности. Кроме того, обувь считается сезонным товаром, и гарантийные сроки исчисляются от начала сезона. Например, в Тульской области гарантийный срок для зимней обуви действует с 1 ноября по 14 марта.
Если возник спор о причинах недостатка обуви, продавец должен провести экспертизу за свой счет. Для возврата обуви по гарантии покупателю необходимо предъявить кассовый чек и сам товар. Отсутствие упаковки не является препятствием для возврата.